На главную страницу

630087, г.Новосибирск,
проспект К. Маркса, 30, а/я 67
Адрес для направления корреспонденции:
630102, г. Новосибирск, а/я 26
тел.:(383)- 346-30-17
тел/факс:(383) - 315-36-47
E-mail: sibr@sibreg.ru
Website: www.sibreg.ru
Новости О компании Услуги Эмитенты Документы ЭДО Расчет собственных средств Публикации Обратная связь Обязательное раскрытие информации
На главную страницу Наши реквизиты Напишите нам Документы

ПРОЕКТ
принят за основу
участниками Межрегионального совещания
представителей инфраструктуры фондового
рынка
г. Омск, 20 марта 2001 г.

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТАД

 

Региональная политика ПАРТАД направлена на поддержку и развитие региональных учетных институтов инкорпорированных в общероссийскую учетную систему.

Концепция региональной политики является составной частью общей концепции деятельности ПАРТАД, направленной на решение задач выработки и согласования с профессиональным сообществом участников фондового рынка основных направлений и принципов совершенствования инфраструктуры фондового рынка, внедрения технологических стандартов в деятельность учетных институтов.

Общая концепция деятельности ПАРТАД исходит из того, что за восемь лет развития рынка ценных бумаг создана жизнеспособная учетная система, которая состоит из более чем сотни специализированных регистраторов, ряда расчетно-депозитарных систем, и нескольких сотен профессиональных участников рынка, выполняющих функции клиентских (кастодиальных) депозитариев для обеспечения доступа в расчетно-депозитарные системы и реестры. Сложившаяся учетная система на данный момент удовлетворяет текущие потребности рынка. Сейчас вся Россия покрыта сетью регистраторов, в большинстве регионов, в крупных городах имеются несколько регистраторов, конкуренция между ними не дает возможности необоснованно завышать цены на услуги, предоставляемые эмитентам и акционерам. Большинство эмитентов с числом акционеров больше 500 уже заключили договора на ведение реестра с регистраторами. Регистраторы вместе с регистраторской филиальной сетью и системой трансфер-агентских отношений обеспечивают акционерам доступ к реестру в регионе их проживания, а также обращение ценных бумаг эмитентов на центральных и региональных фондовых рынках. Взаимодействие регистраторов с депозитариями на основе принципа номинального держания позволяет эффективно работать торговой системе рынка ценных бумаг.

Дальнейшее развитие общероссийского рынка ценных бумаг неизбежно предъявит более высокие требования к инфраструктуре, что делает актуальной на сегодняшний день задачу реформирования и совершенствования учетной системы российского рынка ценных бумаг.

Перспективы развития рынка ценных бумаг состоят в следующем:

  • увеличение объемов и ускорение оборота в торговле ценными бумагами;

  • увеличение количества ликвидных ценных бумаг;

  • привлечение через фондовый рынок инвестиций как от населения, так и от крупных иностранных и отечественных инвесторов;

  • развитие региональных фондовых рынков путем выведения акций предприятий второго и третьего эшелона на фондовый рынок, привлечение региональных инвестиций в экономику;

  • создание единого общероссийского рынка, не распадающегося на отдельные региональные составляющие.

В соответствии с этим учетная система должна представлять собой сеть высокотехнологичных, финансово устойчивых учетных институтов, более менее равномерно распределенную по всей стране, так чтобы в каждом регионе обеспечить предоставление всего комплекса услуг по учету и перерегистрации прав собственности. Эти институты должны быть связаны между собой системой трансфер-агентских или междепозитарных отношений, так, чтобы акционер, инвестор или Эмитент могли иметь доступ ко всем реестрам в любом регионе страны. Развитие технологий должно привести к тому, что будет снят вопрос о труднодоступности удаленных реестров как для профессиональных участников рынка ценных бумаг, так и для собственников и эмитентов. Место расположения реестра акционеров не должно приводить к увеличению сроков обслуживания акционеров и эмитентов, затруднениям в осуществлении своих прав мелкими и крупными инвесторами, самими эмитентами и администрациями регионов, к увеличению стоимости услуг, к ухудшению качества обслуживания различных категорий клиентов.

В целях содействия гармоничному развитию единой инфраструктуры фондового рынка ПАРТАД необходимо особое внимание уделять развитию региональных учетных институтов. На сегодняшний день региональные фондовые рынки развиты намного слабее центральных. Развитие региональных фондовых рынков одно из условий развития промышленности регионов, привлечения в региональную экономику отечественных и иностранных капиталов. Для выведения акций региональных эмитентов на фондовый рынок, для повышения их ликвидности необходима полноценно развитая региональная инфраструктура рынка ценных бумаг, ключевую роль в которой играют региональные регистраторы.

Региональная политика ПАРТАД воплощается в комплексе мер, направленных на:

  • укрепление роли региональных институтов фондового рынка, развитие его инфраструктуры, расширение деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в регионах.

  • обеспечение устойчивости и стабильности работы региональных учетных институтов фондового рынка;

  • Снижение уровня концентрации рынка ценных бумаг в Москве, больший акцент на строительство и развитие региональной инфраструктуры рынков ценных бумаг;

  • Поддержание высокого уровня конкуренции среди инфраструктурных организаций, предотвращение монополизации всех сегментов рынка группой лидирующих участников.

Эти меры, в частности, заключаются в следующем.

  1. ПАРТАД отстаивает интересы региональных учетных институтов в контексте повышения требований к их надежности. Позиция ПАРТАД состоит в том, что укрупнение регистраторов и депозитариев может осуществляться только на добровольной основе и с учетом региональной специфики учетной деятельности. Для эффективной работы региональных фондовых рынков необходимо, чтобы в каждом регионе были сохранены действующие региональные регистраторы и депозитарии, как необходимые элементы учетной инфраструктуры рынка ценных бумаг. На сегодняшний день инфраструктура рынка ценных бумаг в огромном регионе от Урала до Дальнего Востока представлена менее чем 30 регистраторами. В результате осуществления программы укрупнения регистраторов в некоторых областях и субъектах Федерации не осталось ни одного регистратора. Дальнейшие тенденции по сокращению числа регистраторов и депозитариев могут негативно сказаться на развитии региональных фондовых рынков, привести к ущемлению прав и интересов акционеров и эмитентов. При наличии такой огромной территории и сегодняшнем уровне развития средств связи чрезмерная концентрация фондового рынка в столице (и соответственно, рынка регистраторских услуг) может практически парализовать всю систему управления региональной экономикой. ПАРТАД намерен отстаивать перед ФКЦБ РФ позицию региональных членов ПАРТАД о нецелесообразности повышения количественных требований к регистраторам по собственному капиталу, количеству и составу обслуживаемых ими эмитентов, по количеству счетов и т.п. ПАРТАД предполагает добиваться установления требований к собственному капиталу регистраторов в рублевом исчислении без привязки к курсу доллара или МРОТ, упрощения и формализации процедуры лицензирования регистраторов в соответствии с курсом на дебюрократизацию экономики.

  2. В то же время, деятельность ПАРТАД направлена на создание условий для повышения финансовой устойчивости и ответственности регистраторов и депозитариев. В качестве мер для этого ПАРТАД способствует разработке и принятию нормативно-правовых актов, укрепляющих роль регистраторов как учетных институтов, расширяющих бизнес регистраторов - оказание консультационных, юридических, образовательных и других услуг для эмитентов ценных бумаг, оказание помощи эмитентам в совершенствовании системы корпоративного управления, в проведении корпоративных мероприятий. ПАРТАД способствует введению требования обязательности страхования профессиональной деятельности своих членов, развивает программы страхования рисков регистраторов и депозитариев, способствует созданию системы компенсационных и гарантийных фондов.

  3. ПАРТАД активно участвует в разработке и принятии законодательно-нормативных актов, регулирующих профессиональную деятельность учетных институтов, в целях ликвидации правовых пробелов и обеспечении учетными институтами гарантий соблюдения прав акционеров и инвесторов. Первоочередную роль играет разработка проектов изменений и дополнений в федеральные законы, а также разработка Положений, определяющих деятельность регистраторов, депозитариев, регламентирующих деятельность института номинальных держателей. В процессе этой деятельности ПАРТАД аккумулирует опыт, накопленный учетными институтами, в том числе региональными, в процессе их профессиональной деятельности.

  4. ПАРТАД разрабатывает и согласовывает процедуры взаимодействия регистраторов и депозитариев с правоохранительными, судебными, налоговыми и другими государственными органами, в том числе с региональными органами государственной власти.

  5. ПАРТАД способствует развитию технологий деятельности учетных институтов в соответствии с международными требованиями к учетной системе, разрабатывает и внедряет единые стандарты деятельности, единые формы документооборота, единые требования к программному обеспечению. ПАРТАД оказывает активное содействие в повышении технологического и профессионального уровня учетных институтов и их филиалов, во внедрении передовых систем связи, внедрении технологий удаленного доступа, электронного документооборота в целях выполнения учетной системой рынка ценных бумаг услуг быстрой, надежной, технологичной перерегистрации прав собственности на ценные бумаги.

  6. ПАРТАД проводит семинары по развитию технологий, обменом опытом, экспертные проверки членов ПАРТАД. В целях более полного и эффективного консультирования и оказания методической помощи региональным регистраторам ПАРТАД проводит регулярные выездные семинары и конференции в регионах.

  7. ПАРТАД оказывает поддержку в развитии и повышении надежности трансфер-агентской сети регистраторов как важного фактора эффективности инфраструктуры фондового рынка, которая обеспечивает каждому акционеру в любом крупном и среднем региональном центре быструю и надежную взаимосвязь с любым эмитентом.

  8. ПАРТАД развивает деятельность региональных представительств ПАРТАД для более эффективного осуществления региональными представительствами функций содействия развитию инфраструктуры региональных рынков ценных бумаг:

  • Обеспечение эффективной юридической и консультационной помощи региональным регистраторам и депозитариям через региональные представительства;

  • Объединение региональных регистраторов и депозитариев для выработки позиции по вопросам профессиональной деятельности, по вопросам деятельности ПАРТАД как саморегулируемой организации учетных институтов и проводимой ею политики, по широкому спектру вопросов функционирования общероссийского рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.

Для решения этих задач ПАРТАД обеспечивает представительства необходимым финансированием и штатом сотрудников, проводит обучение сотрудников представительства, регулярно включает сотрудников представительств в программы проведения семинаров и конференций, оказывает информационную поддержку.

  1. ПАРТАД оказывает поддержку и защиту региональных регистраторов и депозитариев в органах государственной власти.

  2. ПАРТАД устанавливает требования по внесению членских взносов и оплате дополнительных услуг, оказываемых ПАРТАД своим членам, с учетом возможностей региональных членов ПАРТАД.

  3. ПАРТАД активно привлекает представителей региональных членов ПАРТАД к работе в органах управления ПАРТАД, к работе в комитетах и рабочих группах, вырабатывает механизмы их участия в деятельности ассоциации в контексте общей политики ПАРТАД. В том числе вырабатывает формы эффективного заочного обсуждения вопросов и принятия решений с учетом мнения большинства членов ПАРТАД.

ПАРТАД призывает своих членов объединить свои усилия для совершенствования инфраструктуры рынка ценных бумаг, поддерживает усилия всех инфраструктурных организаций, профессиональных участников фондового рынка, саморегулируемых организаций, федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, считает полезным использование опыта, накопленного в регионах, в деле развития общероссийского рынка ценных бумаг.

 
На главную
© Все права принадлежат АО «Сибирский реестр»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru ИНФИ